Jonry-Lee

1. Больше всего бесит то, что не могу понять, что меня бесит.

То есть конкретные вещи - вполне: пьяные толпы на улице, наглые билетерши в кассе, невидимые пятна на солнце, какая-то пыль на траве.

А первопричина?

Да, мне не удалось увидеться с ней сегодня. И что? Вчера расстались очень мило, хотя и торопливо. Хотя мне и тогда казалось, что что-то не так.

Либо это у меня в голове, либо она просто не признаётся. И чему верить? Собственной проницательности или собственной эмоподобности?

 

Либо у меня депресняк из-за того, что мы не увиделись, и тогда это нормально. То есть это эмоподобно, но над этим можно посмеяться.

Либо у меня просто депресняк, и тогда это очень и очень плохо. Тогда остается только надеяться, что я не скатываюсь в прошлое состояние, а это всего лишь обратная сторона пробуждения и обнажения чувств.

 

Еще и комп сломался. И в квартире не прибрано.

 

2. Долго говорили с Н. и М. о смысле жизни. У них получается так.

а) Есть деятельность, которая приносит пользу человечеству. К ней относится совершение изобретений, которые продвигают технический прогресс, и открытие идей, которые продвигают прогресс идеологический - а за ним продвигается и социальный.

б) Без социального прогресса заниматься другой деятельностью - например, лингвистикой - смысла для человечества никакого не имеет. Даже если открыть праязык человечества, об этом не узнает никто, кроме кучки лингвистов, и чтобы прожить, придется постоянно писать отчеты и заявки на гранты - что деятельность абсолютно бесполезная. То есть надо заниматься бесполезной деятельностью, чтобы иметь возможность прожить, занимаясь интересной лично тебе и твоим друзьям деятельностью.

в) Искусство тоже пользы для человечества не несет, если не содержит в себе идей. Если содержит правильные идеи, то несет пользу, если неправильные - очевидно, вред. Если искусство идей не содержит, оно может развивать только само искусство, прямого влияния на человечество не оказывая.

г) Человек, чтобы не сойти с ума, старается придумывать смысл всей своей деятельности. Однако если ты хочешь одновременно не сойти с ума и быть честным с самим собой, нужно заниматься полезной человечеству деятельностью - а во вторую очередь уже, чтобы было, на что жить, можно бесполезной человечеству, но интересной тебе и в хорошей компании (например, лингвистикой), а можно бесполезной и неинтересной, но получать больше денег (но тогда, опять же, нужно сильно постараться, чтоб не сойти с ума).

д) История, кстати, полезна! А вот музыка, получается, нет...

е) В СССР интеллигенция могла позволить себе думать, что занимается лингвистикой "ради вечности", но теперь вечность исчезла, кончилась, потому что кончилась советская идеология.

 

Я некоторое время им доказывал, что в написании социологических-политических и так далее статей смысла и пользы примерно столько же, сколько в занятиях лингвистикой для вечности, а значит, все равно, чем заниматься. Но они сказали, что, во-первых, пользы все же побольше, а во-вторых, нужно ждать, пока количество перейдет в качество. А это произойдет, когда образуется система левого движения. А для этого нужна какая-то среда. А пока что нужно писать побольше статей, чтобы все это возникло.

Я еще сказал, что нет способа определить, насколько статьи влияют на общество, но они ответили, что степень влияния на общество определяется в рамках той же дисциплины, в которой пишут статьи.

 

В общем, это все довольно интересно. Наверное, я еще буду над этим думать.

 

3. Не дай бог, этот дневничок станет серьезным выраженим моих мыслей. Хотя второй пункт вполне серьезен, да.